Где содержатся витамины



Гисвайн В.Д. воспитатель МБДОУ №54 Искорка г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра Витаминная семья

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех либо иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: Сготовим витаминный обед для гостей.

Цель: совершенствовать умения детей применять игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: Для чего нужна еда? (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком определить у детей, что приготовили на завтрак повара, в случае если это каша, провести краткую беседу на тему: Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной.

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: Витамины в жизни человека. Как витамины усиливают организм.

Цель: вырабатывать у детей представление о нужных телу человека веществах и витаминах, поведать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о нужных продуктах, в которых находятся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картины с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Комплект продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

- Парни, к нам сейчас в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он обожает покушать, а вы любите покушать?

- Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Где содержатся витамины

- Посмотрите парни, Незнайка принес картины для нас, большое количество продуктов и задаёт вопросы у нас: какие конкретно нужные продукты, а какие конкретно нет. Давайте мы с вами сейчас поведаем Незнайке о том, что нужно кушать для обычного развития и роста нашего тела. Воспитатель говорит: тело должно получать с пищей все, что ему нужно для жизни, дабы оказать помощь телу, нужно систематично кушать разнообразную пищу и выпивать воду. на данный момент мы об этом определим.

- Парни, подойдите к столу (дети подходят к столу и именуют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

- Это белки. они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

- Это парни углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек деятельно работает, двигается, занимается спортом.

- Парни, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, каковые вы видите на столе. (Дети именуют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

- Это парни жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. В то время, когда человек заболевает, то как раз энергия жиров оказывает помощь бороться с заболеванием.

- Парни, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, каковые так необходимы нашему телу. белки, углеводы, жиры.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Парни, еще в нашей жизни имеется шесть различных витаминов, каковые также сильно помогают формированию нашего тела.

Красный запрятан корешок

Сверху виден только вершок,

А подцепишь умело

И в руках. (морковка) .

Дети именуют, показывают картину на доске.

- Это парни витамин А - для зрения и кожи. Давайте поведаем Незнайке какие конкретно блюда возможно приготовить из моркови. (Дети именуют) .

- Послушайте еще тайную:

Там на грядке вырос куст,

Слышно лишь хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

- Это витамин С - для сопротивляемости заболеваниям.

- Следующую тайную вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - через чур жарко.

А потух пламя самую малость -

В сласть печеная. (картошка) .

- Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую тайную:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он жёстче всех

- Это парни витамин Е - против старения.

Всех больше и краснее

Он в салате всех вкуснее

И парни с давних времен

Весьма обожают. (помидор) .

Где содержатся витамины

- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

- И последняя ребятки тайная от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег. (молоко) .

- Это витамин D - для роста.

(Дети по окончании отгадывания тайных пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

- Молодцы парни! Загадки отгадали, Незнайке весьма понравилось у нас. Он сейчас большое количество определил о витаминах, о нужных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, парни.

- Незнайка, парни, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (либо салат из капусты с морковью) .

- Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: Нехорош обед, в случае если хлеба нет.

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: Время имеется булочки. Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: Прогулка по улице Сезам.

10 Рисование на тему: Витаминный рисунок.

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что знают дети под словом витамины: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение верно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: Сервируем стол.

12. Перед ужином краткая беседа на тему: Пора ужинать.

Работа с родителями

- Овощи, фрукты, ягоды и зелень

- Правила для сладкоежек

- В случае если у ребенка плохой аппетит

  • Стенгазета для своих родителей Цветок здоровья.
  • Анкетирование для своих родителей и детей совместно: Какие конкретно правила я делаю?
  • 

    В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о верном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    Статьи по теме