Методы воспитания детей



1.Определение понятий способ, методика, методический прием

Способ – это метод применения физических упражнений. К примеру, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, возможно использовать посредством разных способов.

Методика – система средств и способов, направленных на достижение определенного результата в ходе физического воспитания.

Методический прием – это вспомогательный прием, разрешающий более действенно применять тот либо другой способ.

Неспециализированная система способов, применяемых в ходе физического воспитания, представлена в схеме.

2.Специфические способы физического воспитания.

Специфические способы физического воспитания бывают:

Методы воспитания детей

А. Способы обучения двигательным действиям

В. Способы воспитания физических качеств

Способы строго регламентированного упражнения:

Для обучения двигательным действиям употребляются способы строго регламентированного упражнения. Их два вида :

1. Способ целостного упражнения (изучения действия в целом, употребляется при обучении несложным упражнениям либо сложным не поддающимся членению на отдельные фазы).

Для успешного применения этого способа применяют следующие методические приемы :

· Обучение нужно затевать с упрощенных форм движения

· Применять подводящие и имитационные упражнения

Методы воспитания детей

· Оказание дополнительной помощи (подталкивание в кувырке)

· Создание облегченных условий (к примеру, подкидной мостик)

Методы воспитания детей

Полезной чертой этого способа есть то, что техника действия осваивается при постоянном сотрудничестве его частей, это разрешает сохранить ритм действия и его неспециализированную структуру.

Недостатком этого метода есть:

Преподаватель не в состоянии в один момент исправлять все ошибки

Неоднократное повторение двигательного действия полностью при начальном обучении может быстро приводить к утомлению.

2. Способ расчлененного упражнения – изучение действия по частям. Для успешного применения этого способа нужно:

· Затевать обучение с целостного показа, и лишь позже делить упражнение на отдельные части

· Выделенные части движения изучить раздельно и лишь позже объединить в одно целое.

3. Способы воспитания физических качеств

4. Способы сопряженного действия (с громаднейшими нагрузками)

Игровой способ имеет громадное значение для воспитания эмоции коллективизма, смелости, активности, настойчивости, чаще употребляется в младшем школьном возрасте. Характерные показатели :

· четко выраженная эмоциональность

· Чрезмерная изменчивость условий исполнения

· Высокие требования к творчеству, творческой инициативе

· Отсутствие строгой регламентации действий

· Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств

· Неизменно сюжетное содержание.



В соревновательном способе отсутствует сюжетное содержание. Характерные показатели :

· Большое проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные успехи

Методы воспитания детей

· Подчинение всей деятельности задаче победить

· На уроке употребляется в виде эстафет.

Обязательное условие при применении способа: подготовленность занимающихся к исполнению упражнения.

Способ круговой тренировки.

Методы воспитания детей

Способ характеризуется исполнением упражнений по станциям, расположенным по кругу. Упражнения выполняются с либо без промежутка отдыха.

3.Неспецифические способы физического воспитания

Общепедагогические либо неспецифические способы физического воспитания

делятся на две группы: способы словесного действия и способы наглядного действия.

К способам словесного действия относятся:

· Рассказ – его назначение обеспечить общее представление о каком – или двигательном действии

· Описание - с целью передачи знаний о технике двигательных действий, правилах игры

· Объяснение – ознакомление занимающихся с тем, что и как они должны делать при исполнении заданий

· Беседа – оказывает помощь повысить активность обучающихся, а преподавателю лучше определить своих учеников

· Разбор – проводится по окончании исполнения кого-либо задания

· Указание – либо распоряжение – отличается краткостью и требует безоговорочного исполнения

· Команда – имеет форму приказа к немедленному выполнению действия либо к его окончанию.

К способам наглядного действия относят:

· Яркий показ упражнения

· Демонстрация наглядных пособий

· Зрительное ориентирование (разметка)

· Способы слуховой наглядности (звуки)

4.Способы воспитания физических качеств.

Способы распределяются по группам:

· способы в режиме непрерывной нагрузки;

· способы в режиме интервальной нагрузки;

· способы комбинированного типа.

В группу способов в режиме непрерывной нагрузки входят:

равномерный способ тренировки – скорость исполнения упражнения равномерная, время исполнения от нескольких мин. до нескольких часов. Постоянная работа выполняется в аэробных условиях, по большей части способ употребляется для воспитания выносливости;

способ темповой тренировки – компоненты те же, что и в равномерном способе, но возрастает скорость воспитания выносливости;

переменный способ – скорость переменная, время исполнения от нескольких мин. до часа. Работа выполняется в аэробных условиях. Разновидностью переменного способа есть фартлек- игра скоростей. Это бег в течении долгого времени с различной скоростью.

Методы воспитания детей

В группу способов в режиме интервальной нагрузки входят:

· повторный способ – скорость исполнения упражнения большая, время исполнения 10-20 секунд, время отдыха – до полного восстановления, темперамент отдыха – деятельный, направлен на развитие быстроты;

· способ прогрессирующего упражнения – последовательное исполнение упражнения с повышением нагрузки по окончании каждого подхода с полными промежутками отдыха между ними (к примеру, последовательное поднимание штанги с повышением ее веса по окончании каждого подхода);

· вариативный способ – многократное повторение упражнения при волнообразном трансформации нагрузки (к примеру, поднимание штанги, вес которой изменяется 60кг - 70кг - 80кг - 70кг - 80кг - 90кг - 50кг), а промежутки отдыха колеблются от 3 до 5 мин.

В группу способов комбинированного типа входят:

· способ повторно-переменного упражнения – представляет собой непрерывное и многократное повторение комбинации двух разных нагрузок, к примеру, 200 метров стремительного и 100 метров спокойного бега;

· способ повторно-прогрессирующего упражнения – повторное исполнение упражнения с повышением нагрузки перед каждым подходом, к примеру, повторное поднимание штанги одного веса при каждом подходе, но с повышением ее веса перед каждым следующим подходом (6направляться70кг + 4х 75кг + 3х80кг);

· способ повторного упражнения с убывающими промежутками отдыха, к примеру, повторное пробегание отрезка 200 метров с однообразной скоростью, но с сокращением промежутка отдыха по окончании каждого пробегания.

Статьи по теме